Главная| | Вход Среда, 17.10.2018, 14:54

МОУ СОШ №131

Меню сайта
Вход на сайт
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:14:54

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:

Основы религиозной культуры и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

С 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России учащиеся 4-х классов начнут изучать курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Комплексный  учебный курс для общеобразовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики": информационно-методическое сопровождение апробации и внедрения в учебный процесс общеобразовательных школ. 

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. № Пр-2009  и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. №84-р с 2012-13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях запланировано введение комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».

Апробация курса в 21 субъекте РФ успешно завершена в 2011 году. Министерством образования и науки РФ подготовлены соответствующие документы:

  • План мероприятий по введению с 2012-13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. N 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312»

С 1 сентября 2012-13 учебного года курс «Основы религиозных культур и светской этики» будет включен в обязательную часть образовательной программы 4-го класса начальной школы в объеме 34 часа (1 час в неделю) в течение всего учебного года. Предусмотрено увеличение количества учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования за счет регионального компонента, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования.

В 2015-2016 учебном году четвёртые классы работают по ФГОС.

Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

 

 

 

Выбор 4-го класса для преподавания курса ОРКСЭ обусловлен несколькими причинами:

    • социально-психологические особенности обучающихся данного возраста (бесконфликтность, мягкость, доброта, сопереживание) созвучны содержанию курса ОРКСЭ;
    • к 4-му классу, как правило, установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями, что способствует эффективности усвоения курса ОРКСЭ;
    • в 4-м классе отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка, вызванная увеличением количества изучаемых предметов на второй ступени обучения, сменой педагогов и другими факторами.

В 2012-2013 году рекомендуется  для использования только комплект учебников издательства «Просвещение», так как остальные учебники по модулям ещё не получили одобрения соответствующих религиозных конфессий и могут содержать недостоверную информацию по религиозным культурам.









 


Содержание учебников из списка по «Основам духовно-нравственной культуры народов России», не предусматривающих раздельного преподавания по модулям, не соответствует программе ОРКСЭ и обязательному минимуму содержания образования (приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69).

Увеличение количества часов для повышения квалификации учителей по данному курсу предполагается за счет использования ресурсов стажировочных площадок, организованных в субъектах Российской Федерации - участниках апробации курса ОРКСЭ, а также применения апробированной в течение 2-х лет модели подготовки тьюторов. Модель подготовки педагогов по курсу ОРКСЭ предполагает трехуровневое обучение и состоит из следующих ступеней: обучение тьюторов в объеме 72 часов в Москве на базе подведомственных Минобрнауки России институтов повышения квалификации и дополнительного образования, вторая ступень предусматривает прохождение повышения квалификации на базе региональных институтов повышения квалификации (не менее 72 часов), третья ступень представляет собой практическое закрепление материала на базе образовательных учреждений - стажировочных площадках в регионах - участниках апробации (не менее 24 часов). Таким образом, совокупный объем часов, планируемый на повышение квалификации преподавателей курса ОРКСЭ, составит более 100 часов лекционной и практической работы в отличие от обычного формата курсов повышения квалификации с объемом не более 72 часов.

Вопрос расширения курса ОРКСЭ и обязательного преподавания его на всех ступенях школьного образования Минобрнауки России полагает целесообразным тщательно проработать после подведения итогов введения апробированного курса ОРКСЭ во всех регионах Российской Федерации после окончания 2012/13 учебного года. Кроме того, в настоящее время образовательные учреждения имеют право самостоятельно вводить в образовательную программу востребованные обучающимися и их родителями курсы в рамках регионального и школьного компонентов.     

 

 

Нормативные материалы

Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 года №84-р

Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для образовательных учреждений "Основы религиозных культур и светской этики"


Приказ N 69
от 31.01.2012

 

О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089

Приказ N 74
от 01.02.2012

 

О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312

  1.  

Методические материалы и рекомендации

Образцы отчетной документации

zip Скачать образцы отчетной документации 82.13 Kb

 

Анкета для родителей


Школьное радио
,
Школьный вестник
Сентябрь 2012 [4]
Октябрь 2012 [1]
Ноябрь 2012 [2]
Декабрь 2012 [0]
Январь 2013 [0]
Февраль 2013 [3]
Март 2013 [2]
Апрель 2013 [4]
Май 2013 [0]
Июнь 2013 [0]
Июль 2013 [0]
Август 2013 [0]
Сентябрь 2013 [5]
Октябрь 2013 [6]
Ноябрь 2013 [2]
Декабрь 2013 [1]
Январь 2014 [1]
Февраль 2014 [1]
Март 2014 [7]
Апрель 2014 [0]
Май 2014 [1]
Сентябрь 2014 [1]
Октябрь 2014 [1]
Ноябрь 2014 [2]
Декабрь 2014 [5]
Январь 2015 [3]
февраль 2015 [0]
Март 2015 [0]
Статистика сайта
Пользователи:

Нас уже 6538 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 2
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0


Администраторов: 2
Корреспонденты (админ-группа): 0
Модераторов: 0
Корреспондентов: 5
Пользователей: 6531
Заблокированных: 0

Сейчас на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:
Статистика сайта: Комменты: 8
Фото: 2114
Новости: 55
FAQ: 1
Отзывы о сайте: 458
Новости образования
Погода в Карталах
Друзья сайта:
 
 
 
 
 
 
 

Made by DenX. In October 2, 2009
Ucoz © 2018