Главная| | Вход Понедельник, 20.05.2019, 06:07

МОУ СОШ №131

Меню сайта
Вход на сайт
Гость

Сообщения:

Группа:
Гости
Время:06:07

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Логин:
Пароль:

Методические разработки учителей

Веселые новогодние соревнования. 
(классный час в 7 классе )
Работа Плужниковой Г.К.   

Цели: Создать условия предпраздничной атмосферы;
-способствовать развитию творческой активности ребят; сплочению ученического коллектива 

Подготовительная работа.
Найти материал о том как справляют Новый год в разных странах (можно оформить в виде презентации) 

Ведущий. 
Поздравляет с наступающим Новым годом! (читает стихи)
Предлагает разделиться на три команды. Для этого раздаются всем игрокам разрезанные три открытки с разными рисунками. Участники собирают рисунок , а вместе с ним и команду.
1-е задание.
Придумать эмблему и название команды ( связать с зимней, новогодней темой) 

2-е задание. 
Разгадывание загадок Отгадавшие получают жетон-елочку. Победит та команда, которая больше наберет елочек. 

1. Какая красавица
Один раз в году наряжается?  

2. В белом бархате деревья,
И заборы, и деревня.
А как ветер нападает –
Этот бархат опадает. 

3.Невидимкой, осторожно
Он является ко мне.
И, рисует, как художник,
Он узоры на окне. 

4. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло разбито,
А ночью вставлено. 

5.Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело-
Всю морковку съело. 

6.Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы. 

7. Под гору коняшки,
А в гору деревяшки. 

Ведущий предлагает выполнить 3-е задание. 
Как замечательно, что вы знаете загадки о зиме. Но елочку получит та команда, которая споет песенку о зиме. 

4-е задание. 
Рассказать о том как справляют Новый год в разных странах.( д/з) 

  Во Франции на праздничный стол обязательно ставят большой пирог с запеченным в него бобовым зернышком. Тот, кому повезло найти в своей порции пирога зернышко, объявляется «бобовым королем», а все остальные слушаются его приказаний.
  В Болгарии в момент удара часов, возвещающих о приходе Нового года, гасят свет, и все пытаются поцеловаться темноте – кому с кем повезет. Говорят, что в этот момент счастливчикам предоставляется возможность поцеловаться с самим Дедом Морозом.
  В Индии обливаются водой, а в Бразилии купаются в океане, в волнах прибоя разбрасывают цветочные лепестки, чтобы купание было особенно запоминающимся. 

5-е задание  
(Каждая команда получает листок с вопросами викторины)
Знаете ли вы историю, литературу и музыку?
1.Праздник Новый год не всегда справлялся на Руси в ночь на 1 января. А какой русский царь выпустил указ, согласно которому Новый год нужно отмечать, как во всей Европе—1 января?
 (Иван Грозный, Петр 1,Екатерина Великая)

2.Все знают веселую сказку писателя Гоголя «Ночь перед рождеством» о том, как кузнец Вакула достал красавице Оксане туфельки, в которых ходила сама царица. А как называется вечер накануне этого праздника? (Святки, Колядки, Сочельник) 

3. Назовите страну, в которой согласно сказке датского писателя Андерсена, находились владения Снежной королевы. (Норвегия, Лапландия, Дания) 

4. На уроках музыки вы, наверное, знакомились с музыкой к изумительной опере композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова «Снегурочка». А кто сочинил пьесу, по которой была написана опера?( Гоголь, Островский, Фонвизин) 

5. У писателя С.Я.Маршака есть сказка “Двенадцать месяцев», в которой бедная падчерица в новогоднюю ночь встречается сразу со всеми братьями- месяцами. Кто из них подарил девочке волшебное колечко –Март, Апрель, Май? 

6-е задание
Поэтический конкурс (Дописать строчки стихов о новом годе ( раздать листочки с окончанием стихотворных строчек.) После выполнения задания выразительно прочитать получившиеся стихи 

………..на елке 
………..иголки
  …..хлопушки,
 ……….старушки,
………..снежинки,
…………ботинки,
…………игоушки,
…………ватрушки,
………….из картона,
………….макароны,
………….конфеты,
………….советы,
………….флажки,
………….огоньки,
В красной шапке Дед Мороз,
…………. и пылесос.

Подведение итогов соревнований.( подсчет полученныз жетонов-звездочек) Награждение победителей. 

12 апреля – День космонавтики
Внеклассное мероприятие
Учитель.Плужникова Г.К.
Цель:  
развитие самостоятельности, познавательной и творческой активности, создание возможностей для самореализации ребят. 
Задачи: 
- расширение знаний о космосе;
- активизация познавательных интересов;
- развитие воображения, внимания, мышления, творческой активности;
- развитие навыков работы с учебной и дополнительной литературой;
- формирование коммуникативных навыков через работу в группах;
- расширение словарного запаса по теме: «Космос»;
- воспитание гордости за успехи российских космонавтов. 

Участники: семиклассники

Оборудование:
1.Карточки с вопросами викторины, задания.
2.По количеству команд: шары, крутящийся диск, нитки.
3.Фонограмма песни «Трава у дома», космическая музыка 

Предварительная подготовка: 
 1.Ответить на вопросы викторины. 
Викторина для учащихся:
1. Назовите клички собак, которые стали первыми космонавтами. В каком году произошло это сенсационное событие?
2. Назовите Ф.И.О. первого космонавта.
3. Какой город был переименован в город Гагарин?
4. Как назывался советский космический корабль, на котором первый в истории человечества космонавт совершил свой полёт?
5. В каком году в Советском Союзе был выведен на орбиту Земли первый в мире космический корабль спутник с человеком на борту?
6. Что такое посадочная капсула?
7. Назовите имя первой женщины – космонавта планеты Земля.
8. Назовите Ф.И.О. первого космонавта, вышедшего в космос.
 2. Составить кроссворд на космическую тему.
 3. Приготовить представление команды.
 4.Придумать образ инопланетянина, от лица инопланетянина выразить впечатления о планете Земля, рассказать о полезных для землян достижениях инопланетной цивилизации.
 5. От лица землян задать инопланетянину другой команды интересный вопрос.   

Ход мероприятия: 

Ведущая: Добрый день, дорогие семиклассники! 
  Мы рады встречи с вами на празднике, посвященном дню космонавтики!
/Звучит космическая музыка/
  Мир, в котором мы живём огромен, необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно!
12 апреля 1961 года – первый полёт человека в космос! Эта дата открыла новую страницу в истории человечества!
  Историческая справка (рассказывают заранее подготовленные дети)  
1.Немного истории.. 
В августе 1960 года весь мир облетело сенсационное известие в Советском Союзе был осуществлён запуск космического корабля с животными на борту. Космическими пассажирами стали две собаки – Белка и Стрелка. Они не только побывали в космическом пространстве, но и благополучно вернулись на Землю. Их полёт показал учёным всего мира, что живое существо может без особых последствий для организма летать в космос и благополучно возвращаться назад. 

2.Меньше чем через год 12 апреля 1961 года взревели двигатели космического корабля «Восток - 1». Плавно оторвавшись от Земли, он отправился в глубины космического пространства. Весь мир облетело слово, сказанное в этот момент Юрием Гагариным: «Поехали!». В этот день впервые в истории человечества на орбиту вокруг Земли был выведен космический корабль спутник с человеком на борту. 

3.Позже, в 1963 году с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток - 6», на борту которого находилась советская женщина – Валентина Терешкова. Она стала первой женщиной – космонавтом Земли. 

4.Год за годом Советский союз ставил космические рекорды. !8 марта 1965 года был поставлен новый космический рекорд – Алексей Леонов стал первым человеком на Земле, побывавшим в открытом космосе. Десять минут продолжалось первое в истории человечества пребывание человека в космическом пространстве вне корабля. Лишь тонкий шнур страховочного пояса удерживал его в этом безграничном и загадочном мире, в котором отсутствуют даже такие понятия, как «верх» и «низ». При возвращении в тамбур Леонову пришлось проявить мужество и мастерство для преодоления внезапно возникшей нештатной ситуации. Его скафандр, разбухший в результате разницы давления снаружи и внутри, превратился в настоящее препятствие для возвращения космонавта в космический корабль. Через 8 минут удалось преодолеть это препятствие, и он, проникнув в тамбур, закрыл за собой люк.  

5.В 1969 году 16 января – впервые в мире на околоземной орбите была осуществлена стыковка двух советских пилотируемых космических кораблей «Союз - 4» и «Союз - 5» и создана экспериментальная орбитальная космическая станция общей массой 12924 килограмма.  

6.Год за годом советские космонавты покоряли и изучали космическое пространство. Все они были удостоены звания Герой Советского Союза.
(По-возможности рассказ учеников сопровождается показом соответствующих кадров из документальных фильмов или слайдов)  

Ведущая: Внимание! Внимание! Говорит Центр управления полётом. Работают все микрофоны космодрома. Сегодня в честь первого полёта Ю.А.Гагарина с космодрома «Школьный» отправляется в межпланетное путешествие космические корабли. 
  Экипажам представить свои космические корабли и сдать ответы на вопросы домашней викторины! 

(Команды сдают ответы на вопросы викторины. Учитывается оригинальность ответов, красочность оформления, возможны презентации.
.Представляют свои космические корабли – д/з ) 

Ведущая: Людям, делающим первые шаги в неизвестность, во все времена требовалось мужество, отвага, смелость, сноровка. Сейчас прежде, чем отправится в космические дали, экипаж должен пройти подготовку к полёту. 

первое испытание – на сноровку: надуть шарик, завязать его, а затем дуть на него так, чтобы он не коснулся земли.
 второе испытание – на умение держать равновесие: капитаны команд должны встав на диск (который раскручивают) удержать равновесие.
  третье испытание – на ловкость: соревнуются по 1 участнику из 2 команд (распределяет жюри), их задача: лопнуть привязанный к ноге шарик соперника. 

Ведущая: Внимание! Объявляется предстартовая готовность к полёту! 
  5, 4, 3, 2, 1 – Пуск! (Звучит космическая музыка) 

  Наши корабли успешно стартовали с космодрома «Школьный» и сейчас находятся в космическом пространстве.
  Видны планеты нашей галактики, давайте попробуем их назвать. Сейчас каждая команда получает задание: узнать планету по её описанию.
Задания командам: 
1. Планета, которую называют «утренней звездой». Волшебница небесного свода, она ярче самой яркой из звёзд. Среди звёзд других планет ей нет равных по яркости. (Венера)
2. Планета – гигант. Самая большая загадка. Странность этой планеты в наличии знаменитого Красного Пятна – гигантского газового образования овальной формы, по размерам превышающего Земной шар.(Юпитер)
3. Одна из крупнейших планет Солнечной системы. Названа в честь бога морей по древнегреческой мифологии, планета вряд ли имеет какое – либо отношение к морям и океанам. (Нептун)
4. Самая близкая к Солнцу планета, наименьшая из планет земной группы. Обилие крупных и мелких кратеров, долины, борозды показали сходство этой планеты с Луной. (Меркурий)
5. Ближайший «сосед» Земли со стороны, противоположной Солнцу. Планета имеет цвет, напоминающий огонь. Возможно, именно за этот цвет древние римляне дали планете имя бога войны. (Марс)
  (Жюри оценивает ответ)
Ведущая: Но вот слышны позывные с других планет. Вижу неопознанных существ, передаю вам их изображение.
(Команды представляют своё д/з – встреча с инопланетянами/
/Звучит космическая музыка/ 

Ведущая: Сейчас настало время узнать, чья команда больше знает о Космосе (Ведущая объясняет, что команды должны поменяться своими кроссвордами и решить их за определённое время – 10 минут. В это время жюри подсчитывает баллы./ 

Ведущая: Мы держим курс – домой. Скорее бы увидеть нашу родную планету, встретится с ней. У космонавтов есть обычай – по возвращении домой спеть любимую песню. Давайте покажем друг другу какие мы дружные, споём песню( Звучит фонограмма, дети исполняют песню «Трава у дома». Жюри оценивает.) 

Ведущая: Сегодня – 12 апреля мы с вами совершили полёт в космос, увидели множество планет, познакомились с их обитателями, совершили полёт вокруг Земли, получили заряд бодрости и хорошего настроения! 
(Жюри проводит награждение) 

Ведущая: Праздник, посвящённый Дню космонавтики на космодроме «Школьный» подошёл к концу, но мы надеемся ещё встретиться с вами в космическом пространстве! До встречи!
   

Культура речи.
(Библиотечный урок для учащихся 5-8 классов)
Цели:
-совершенствовать навыки межличностных отношений;
-развивать коммуникативные умения в различных сферах и ситуациях общения
Русская народная мудрость гласит: «От учтивых слов язык не отсохнет». А на востоке говорят «Приветливость – это золотой ключик, который открывает железные замки людских сердец». Вы, наверное, сами заметили, что на вашу приветливость и доброжелательность человек всегда откликается добром.
Еще 230 лет тому назад наш великий соотечественник М.В. Ломоносов, закладывая основы исследования общения в своей «Российской грамматике» говорил: «… если бы каждый член человеческого рода не мог изъяснить свои понятия другому, то едва бы мы не хуже были диких зверей…».
 Язык – бесценный дар, которым наделен человек. С помощью слов можно рассказать обо всем. С легкостью мы выражаем свои мысли, чувства, крик негодования, шалость, страсть и многое, многое другое. Язык – это орудие нашего общения.
Интерес к родному языку, стремление к совершенному владению им, как письменным, так и устным формам характеризует культурного человека. У каждого народа свой язык. Наш русский язык так богат, так многогранен, что трудно подобрать нужные слова и правильно их произнести. 

  Ребята, попробуем прочитать слова, правильно поставив в них ударение (слова написаны на табличках).
АГЕНТ, БАЛОВАТЬ, БЛАГОВОЛИТЬ, ДОСУГ, МЕДИКАМЕНТЫ, НЕПОЧАТЫЙ, ОЗОРНИЧАТЬ. 
Очень часто мы слышим ДОКУМЕНТ, МЕСТОВ, ЗАНИМАЮСЯ, УВЛЕКАЮСЯ, ЧИТАТ, СТИРАЮСЬ и так далее.
У нас сразу исчезнет очарование и восхищение к хорошо, со вкусом одетой девушке, когда она, заходя в автобус, воскликнет : « Ой, а местов-то скольк !» 

КАК ПРАВИЛЬНО ?

  Пирожки с повидлой или Пирожки с повидлом
  Я повесила простынь или Я повесила простыню
  Жаль сапогов не достала или Жаль, сапог не достала
  Эта юбка длиньше или Эта юбка длиннее. 
Очень часто подростки любят щеголять жаргонными словечками, как бы желая отгородиться от мира взрослых, подчеркнуть свою независимость, самостоятельность. Может вы вспомните такие слова? НЕТ.?
Тогда я вам подскажу некоторые слова из вашего лексикона «ПРЕДКИ, ПО ФЕНЕ (говорить так как беседуют между собой преступники ),ШУХЕР (опасность), КОДЛА, ШАРАГА, ЧУВИХА, ТЕЛКА, и много других На мой взгляд это очень оскорбительное обращение к девочкам , к девушкам, очень обидно ,если вашу компанию друзей назовут « кодлой» , а девочку, которой вы симпатизируете, «ЧУВИХОЙ или « ТЕЛКОЙ». 
Чаще всего такие жаргонные словечки проходят, как детская болезнь. Но, ребята и от детских болезней иногда остаются какие-то убогие, жаргонные пометки, а ,как известно, убогое слово тянет за собой убогую мысль. А вот на слова и мысли, дышащие силой , как жемчуг вяжутся слова.»
Прав ли древний поэт Саади, сказав, что речь человека может рассказать о нем многое? 

Умен ты или глуп, Велик ты или мал,
Не знаем мы , Пока ты слова не сказал.
Ч то хотел сказать автор этими словами ? 
  Иногда можно слышать : зачем мне все эти тонкости, если я не собираюсь быть писателем или журналистом ? Но это не значит, что нужно искажать свою речь.
  К сожалению, в последние годы появилась в речевом запасе нашей молодёжи и даже детей младшего возраста « языковая скверна», иначе не назовешь. Она захватила не только мужское население, но и девочек девушек, и взрослых женщин и скверна эта- мат.
  Давайте немного порассуждаем.
  Девушка пожаловалась на своего друга, что он в разговоре употребляет очень много грубых и нецензурных слов. Он не стесняясь, при ней её подругах может сказать такое , что становится стыдно за него.. А он считает , что ничего зазорного в этом нет. Что вы можете сказать по этому поводу?
  Я для вас кажусь древней, но и я была молодой такой же, как вы. В моём детстве и юности такой разнузданности, как сейчас, не было. Почему же современные девушки утратили свою скромность, целомудрие? Девушка с давних времен считалась по своей природе воспитателем, носительницей доброты и порядочности. Перед ней преклонялось мужское население. При ней никто не решался сквернословить. И сейчас порядочные девушки не будут слушать оскорбления и мат, они просто прекратят своё общение с таким человеком.
  И парни сетуют на некоторых девушек. « Порой встречаешься с девушкой и становится стыдно за неё, такая симпатичная, а речь, у неё,: «Фи… в натуре» или вместо пошли – погнали, покушали – похавали, поспали – покемарили, выпили – вмазали, парень- чувак и т, д, Подумайте, может кто-то из вас тоже пользуется этими жаргонными словами. А стоит ли ? Грубая, вульгарная речь портит любое симпатичное лицо, искажает приятное впечатление от знакомства, отталкивает. Как страшно, неприятно, когда девушка ругается мерзко, непристойно словами, которые не каждый мужчина произнесёт. А она - будущая мать, воспитательница. Ученые доказали, что маленький ребенок воспринимает больше всего материнский язык, т.е.. как мать говорит, каким голосом, интонацией, какие слова. Ребенок, еще находясь в материнской утробе, буквально « впитывает»в себя звуки родной речи. А если эта речь злая, визгливая, матерная? Если идёт по улице молодая мама и на чем свет стоит ругает несмышлёныша, используя лексикон подворотни, становится страшно Страшно за малыша, страшно за мать, которой вернутся эти злые слова, сдобренные многоэтажным матом уже от великовозрастного сына или дочери. Оглянись во гневе!- советуют мудрецы. Проглоти злое слово! Говорят умудренные жизненным опытом люди. Вы будущие родители. Вам предстоит воспитывать своих детей. Запомните, что « использование в речи мата- показатель того, как велось воспитание в семье»,-говорит доктор педагогических наук, профессор Надежда Тулькибаева
  В вашем речевом запасе всегда должны быть наготове такие выражения с незнакомыми людьми:     

Извините, я хотела бы вас спросить  
Скажите, пожалуйста.
Простите, который час?  
Не можете ли Вы сказать?  
Вам не трудно назвать?  
Разрешите, я пройду к выходу.     

  Зато как неприятны резкие окрики- приказы: « Подвиньтесь!» «Скажите!» «Отойдите!» или «Эй, ты!» - на такое обращение лучше всего не отвечать. Однако не радуют нас и такие уменьшительно- ласковые обращения: « Гражданочка!» « Дядечка». За таким обращением чувствуется недостаток вежливости .Надо уметь ориентироваться в разных ситуациях и подбирать фразы с учётом «кому?» - « зачем?», « как?» сказать, чтобы поддержать обратную связь с собеседником.  
  А сейчас давайте поразмышляем. Я задам вопрос, а вы мысленно оцените свой запас хороших слов  
  Сколько добрых слов у вас в запасе, например, к маме? К девушке? К другу? Цените ли вы умение хорошо говорить?  
  Считаете ли вы, что говорите хорошо? Вспомните рассказ Осеевой «Волшебное слово» о мальчике , которому помогло такое простое и такое необыкновенное слово ПОЖАЛУЙСТА» сказанное тихим голосом, глядя в глаза . Часто ли вы это слово употребляете? А ведь вас с раннего детства родите6ли приучали говорить это слово. Как часто мы огорчаем своим невниманием, грубостью самых дорогих нам людей, как близко лежат у нас резкие обидные слова. А злое слово бывает тяжелым камнем ложатся на сердце, а доброе слово, сказанное во время, продлевает жизнь .  
Друзья мои, внушайте людям веру и чаще говорите: «Добрый день!» И следуйте хорошему примеру - продляйте добрым словом жизнь людей.»
  В.Боков « Доброе слово». 
Сколько же добрых « волшебных» слов накопил наш родной русский язык? Наверное много, к тому же, одно то же слово окрашивается в разные тона. Языковеды говорят, что слово /ЗДРАВСТВУЙТЕ/ \может быть произнесено на 40 ладов. Неплохо бы попробовать свои возможности. Дело конечно, не в количестве сказанных « волшебных» слов, а в том как они сказаны, в том что никогда не надо забывать о добром слове для другого А для этого надо постоянно обогащать свой словарный запас новыми словами и фразами. Например,  
  ИЗВИНЕНИЯ:  
  Прошу простить  
  Прошу меня извинить  
  Я очень огорчен  
  Простите, я не хотел( ла )  
  Боюсь, что я вас задел ( задела )……толкнул (а  
  Извините…..  
  Виноват…..  
  Прошу прощения…..  
  Позвольте попросить прощения…..  
  Я не хотел вас обидеть……  
  Я причинил вам столько хлопот….. и т.д.    

Расширение своего речевого запаса позволит вам выразить себя, проявить свои лучшие человеческие качества в общении.  
 Дорогие ребята, вы всегда должны помнить о том, приятно ли людям с вами общаться.  
  И в конце.  
Я не гарантирую, что моя культура речи на высоком уровне ,нет. Моя речь корявая, недостаточно красива, я повторяюсь, но я знаю, что никогда не оскорблю другого человека. Возможно в моем выступлении есть ошибки, тогда прошу вас меня исправить.     

Урок составила библиотекарь Старцева А.П.

Школьное радио
,
Школьный вестник
Сентябрь 2012 [4]
Октябрь 2012 [1]
Ноябрь 2012 [2]
Декабрь 2012 [0]
Январь 2013 [0]
Февраль 2013 [3]
Март 2013 [2]
Апрель 2013 [4]
Май 2013 [0]
Июнь 2013 [0]
Июль 2013 [0]
Август 2013 [0]
Сентябрь 2013 [5]
Октябрь 2013 [6]
Ноябрь 2013 [2]
Декабрь 2013 [1]
Январь 2014 [1]
Февраль 2014 [1]
Март 2014 [7]
Апрель 2014 [0]
Май 2014 [1]
Сентябрь 2014 [1]
Октябрь 2014 [1]
Ноябрь 2014 [2]
Декабрь 2014 [5]
Январь 2015 [3]
февраль 2015 [0]
Март 2015 [0]
Статистика сайта
Пользователи:

Нас уже 6540 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 0
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0


Администраторов: 2
Корреспонденты (админ-группа): 0
Модераторов: 0
Корреспондентов: 5
Пользователей: 6533
Заблокированных: 0

Сейчас на сайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня были:
Статистика сайта: Комменты: 8
Фото: 2114
Новости: 55
FAQ: 1
Отзывы о сайте: 474
Новости образования
Погода в Карталах
Друзья сайта:
 
 
 
 
 
 
 

Made by DenX. In October 2, 2009
Ucoz © 2019